Мы в иных соц. сетях:
ПУБЛИКАЦИИ: БИЗНЕС

Конкурентоспособность малого бизнеса

Современный уровень развития экономики подразумевает двоякое отношение к конкурентоспособности малого бизнеса. Вызвано это в первую очередь общемировыми тенденциями перехода к глобальному рынку

Противники идеи развития экономики посредством массового создания малых предприятий утверждают о неспособности этой категории бизнеса успешно конкурировать не то что с мировыми брендами, но и с продукцией крупных компаний внутри страны. Обоснованно ли это утверждение? Сторонники успешной конкурентоспособности малого бизнеса делают ставку на гибкость и чуткую реакцию небольших предприятий на малейшие колебания спроса потребительского рынка.

Небольшой размах производства способствует мгновенному переходу на новый вид продукции. Не зря малый и средний бизнес считают испытательным полигоном на пути внедрения передовых технологий. Существующее положение вещей свидетельствует о наиболее вероятном появлении эксклюзивного продукта именно из сектора малого бизнеса. Конечно, если будут соблюдены все условия благоприятного развития предприятий данной категории. Ни одна крупная компания не сможет быстро переоснастить производство и приступить к выпуску принципиально нового товара без предварительных испытаний, так как провал продукта и низкие продажи неблагоприятно скажутся на репутации изготовителя и создадут огромные убытки.

Еще одно достоинство малого бизнеса – ориентация на производство продукции для эксклюзивного потребителя или жителя определенной местности. Вероятность того что мировая корпорация будет учитывать потребительские пристрастия скажем населения карельского полуострова или граждан Белоруссии бесконечно мала. В лучшем случае будет снят учитывающий национальные особенности рекламный ролик. Яркий пример: американские фильмы. Многим запомнились кадры из Голливудских фильмов, на которых люди в ушанках и кирзовых сапогах представлены как типичные жители России. Попробуйте после этого представить американскую компанию производящую пельмени или вологодское масло. Если они не в состоянии выучить мировую историю, то, что можно говорить о детальном изучении национального потребительского рынка! Если честно, то мне даже как-то нехорошо становится.

Ту же картину можно наблюдать, если сравнивать крупную компанию по продаже продуктов питания и продукцию местного предприятия. Как правило, своя колбаса, молоко и хлеб вкуснее привозных и содержит меньше консервантов. Хотя о вкусах не спорят.



ВКонтакте
FaceBook