Мы в иных соц. сетях:
ПУБЛИКАЦИИ: БИЗНЕС

Деньги под ногами, но мы их не замечаем

Занимаясь бизнесом с 1991 г. я всё больше убеждаюсь, что, стремясь улучшить ситуацию, НАЙТИ СПОСОБ поднять продажи, повысить прибыль, мы ищем где-то не в том месте. Такое ощущение, что деньги у нас под ногами, а мы вглядываемся вдаль, пытаясь разглядеть какие-то новые способы стимулирования продаж. Что я имею в виду? Вот несколько небольших историй.

История первая. Как-то в далёком детстве пошли мы с пацанами по грибы. И так получилось, что я подвернул ногу на самой опушке. И идти дальше, конечно, не мог. Что ж, мои друзья бодро зашагали вглубь леса, а я стал хромать по опушке. И что вы думаете? На той опушке, на виду у всех, оказалось больше грибов, чем в дремучей чаще, куда упорно лезли все грибники. Цель похода в лес была под носом, а толпа рвалась в дебри.

А вот второй пример. Как-то приобрёл я в одном маленьком райцентре картридж для принтера. Вещь довольно дорогая, но и работающая долго. А этот агрегат через 2 дня «скис». Зная свои права, я позвонил владельцу магазина и попросил его тихо и мирно обменять товар или вернуть деньги. Но человек оказался заносчивым, недалеким и глупым. Он явно не знает, что ценность клиента не столько в том, сколько он СЕЙЧАС заплатил, а в том, сколько он ещё раз придёт В БУДУЩЕМ и сколько оставит денег в течение всей своей «потребительской жизни». Я, конечно, в этот магазин больше никогда не зайду. Да и друзьям не посоветую.… А в маленьком городишке все друзья. Вот и получается, что вроде и сэкономил «бизнесмен», а реально получил то, что называется «утерянная прибыль». Вы представьте, сколько он потерял, (не потеряет, а уже потерял), если только трое-четверо покупателей купят холодильник или дорогой телевизор не у него, а у конкурента! А таких будет не трое и не четверо, поскольку дурная слава бегает – не догонишь! Да и конкурент не упустит случая, чтобы раструбить, что народ только к нему идёт. Вот и любуйся, дурень, своими тремя сотнями. А тысячи проходят мимо. Деньги были под ногами, но ты сам их отпихнул.

И третий пример. Это из жизни вчерашних прачек, а ныне «бизнес-леди». Эти никак не могут избавиться от советской заносчивости. Не доходит до них, что приоритеты сместились. Что сейчас дефицит уже не товар, а покупатель, клиент, заказчик. Его надо любить, лелеять, угождать ему. А этим всё кажется, что они пуп земли. Пусть будет и пуп. Но пуп не голова. Пуп глуп. Потому и денежки проходят мимо. Кому он виден, этот пуп? А идут денежки туда, где на виду голова! Вот и топчутся «бизнесухи» за прилавками, кляня и покупателя, и налоги, и всё вокруг. Потому, что тут уже не утерянная прибыль, а прямой убыток. Дохода нет, а налог плати, аренду плати, за эл. энергию плати, плати, плати. А ты улыбнись, приветствуй человека, подскажи ему что купить, похвали свой товар, сделай комплимент его ребёнку. Да мало ли приятного можно сделать! И человеку просто неудобно будет уйти от тебя без покупки. Вот тебе и прибыль. Она у тебя на губах, но ты сквозь эти губы привыкла только рычать. Потому и упорхнула твоя удача.

И ещё немного о ценах, расторопности и о свирепстве конструкторской мысли.

Как-то один не местный мужичок привёз на базар четыре тюка валенок. Обыкновенных самодельных бурок. Дело было глубокой осенью, и товар пошел на ура! Причем, эти бурки шли у него по цене хромовых сапог! А что, берут же люди! Так почему бы и не заломить царскую цену? На следующий выходной весь базар был завален бурками! Продавали их даже в пивной палатке и в книжном магазине. И приезжий мужичок тут как тут. Опять с валенками. Но на этот раз валенки у него были… с калошами! А тут ещё дождичек начал накрапывать. И, несмотря на то, что цена на этот раз была ещё выше, опять к нему выстроилась очередь, а местные «бизнесмены» только носами хлюпали. Ну, на третье воскресенье все местные уж были и при валенках и при калошах. Появился и приезжий. Появился, осмотрелся и … скинул цену! Не то на 3 грн, не то на 5. И опять к нему очередь, опять размели всё в полчаса. И всё. Больше он не приезжал. Он своё продал, он свою прибыль получил. Получил, вложил в другой товар, опять получил прибыль и.т.д.

А местные «бизнесмены» вот уж третий год теми бурками торгуют. Но, не скинут цену ни на копейку!

Вы спросите, а причем здесь свирепство конструкторской мысли? Как выяснилось позже, этот «мужичок» был пенсионером, бывшим инженером-конструктором танкового завода. Естественно, что человек привык ДУМАТЬ. Он подумал, просчитал и живёт припеваючи. Потом он мне рассказывал, что просчитал всё на максимальные возможные потери. И даже, если бы он сбросил цены наполовину - остался бы в выигрыше. Кроме того, на маленьких базарах он больше трёх раз не появлялся. «Насытил рынок» и поехал дальше. Казалось бы, уменьшил цену, увеличил расходы на дорогу, уменьшилась прибыль. На сей момент это так. Но по итогам года или даже месяца, он выиграл. Недаром Наполеон Хилл назвал свой бестселлер, приобретший мировую славу «Думай и богатей».

Итак, новые подходы, новые технологии, новые идеи, конечно, нужны. Но и под ногами у нас ещё много добра. Просто мы его не видим. А не видим, потому что не думаем.

© Анатолий Докукин



ВКонтакте
FaceBook


TEXT.RU - 100.00%