ПУБЛИКАЦИИ: БИЗНЕС

Качественный корпоративный сайт


На данном этапе развития рынка веб-разработок имеет место весьма расплывчатое представление о качестве сайта. Вопрос «что такое качественный сайт» может поставить в тупик даже тех, кто на этом деле собаку съел.

Создание качественного сайта

Кроме того, подавляющее большинство заказчиков сайта этим вопросом даже не озадачиваются. Это можно проиллюстрировать на весьма наглядном отвлеченном примере.

Представьте и прочувствуйте такую ситуацию: стоит перед вами задача – срубить 400 сосен. А денег хватает либо на ящик ножовок, либо на цепную пилу.

Возможны следующие варианты развития событий:

А) приобретена одна самая дешевая ножовка и много дешевой водки. Алкоголь успешно принят. Пилить вековые сосны ножовкой оказалось непосильной задачей.

Б) приобретена самая дорогая цепная электропила. Розеток в лесу не оказалось и на бензогенератор денег уже нет. Бюджет освоен, задача не выполнена.

В) приобретена отечественная бензопила. Успешно спилено 200 сосен, после чего пила сломалась. Нет квалификации, чтоб ее починить, и нет денег на ремонт. Задача частично выполнена.

Г) приобретена качественная бензопила. Сосны спилены. Задача выполнена.

Эта отвлеченная ситуация позволяет сделать множество мелких и три важных вывода:

1. Качество продукции – это ее способность решать задачи пользователя.
2. Корпоративный сайт – это такой же инструмент как пила, топор или серп. Только топор помогает рубить лес, а корпоративный сайт помогает рубить «капусту».
3. Корпоративный сайт без продвижения и обслуживания так же бесполезен как электропила без электричества.

Теперь модифицируем четыре рассмотренных выше варианта развития событий применительно к созданию корпоративного сайта.

А) Заказчик покупает путёвку в Таиланд, а затем ищет и успешно находит «сайт за 6 дней всего за 1000 рублей». Подобно тому, как стройная тайская девушка вдруг оказывается переодетым тайским юношей, так и сайт за 1000 рублей оказался чем-то неоднозначным. И вроде красивый и вроде сайт, но капусту не рубит вообще.

Б) Заказан самый экстравагантный сайт у самой нескромной студии. Делали долго, дорого... получилось очень даже с «ОБАНА-эффектом» (WOW-эффект). Все, кому показываем – в восторге. Но денег на наполнение и продвижение уже не осталось. Бюджет освоен, задача не выполнена.

В) Заказали какой-никакой сайт, заказали какое-никакое продвижение и обслуживание. Ну, вроде клиенты звонят и чего-то даже заказывают. Задача частично выполнена.

Г) Заказали сайт повышенной эффективности и продающие тексты. Заказали грамотное продвижение и обслуживание. Имеем поток звонков, поток заказов, рубим капусту. Задача выполнена.

Итак, корпоративный сайт - это один из инструментов бизнеса, который, как и бизнес в целом, должен «печатать деньги» для его владельца. Именно успешность решения этой задачи и является индикатором качества сайта.

Нельзя оценить качество только что созданного сайта, можно оценить качество дизайна, качество текстов и т.д. Качество сайта определится по финансовым итогам.

Как создается качественный корпоративный сайт?

Есть специалисты (высококлассные специалисты), которые:

- пишут продающие тексты;
- проектируют удобные в использовании сайты;
- рисуют красивые макеты дизайна;
- верстают макет, чтоб ни в одном браузере не глючил;
- обеспечивают сайту постоянный приток целевых посетителей;
- постоянно анализируют как ведут себя на сайте потенциальные клиенты, что еще можно сделать чтобы они стали реальными клиентами.

Для создания качественного сайта каждый из этих специалистов должен ответственно потрудиться. Если кто-то недоработал или вообще не принимал участие в разработке – сайт будет не в полной мере решать стоящие перед ним задачи.

Вторая сложность заключается в том, что высококлассные специалисты являются еще и высокооплачиваемыми. Они вряд ли согласятся работать за гроши.

Работа за гроши

По разным экспертным оценкам стоимость создания полноценного сайта не может быть меньше 150.000 рублей, а стоимость профессионального продвижения и обслуживания – не менее 30.000 рублей ежемесячно.

© Константин Келлер
Интерактивное агентство VIKING

TEXT.RU - 100.00%


ВКонтакте
FaceBook